(495) 995-87-41 / (495) 995-91-70
Понедельник - суббота: с 11:00 до 20:00

Ремонт и замена турбины на Форд Рейнджер/Мазда BT-50

В статье рассмотрено устройство системы впуска воздуха автомобиля Форд Рейнджер 2006-2012 г.г., а также, основные моменты, возникающие при замене турбины на дизельном двигателе Форд Рейнджер.


      Поскольку, речь пойдет об эксплуатации и ремонте турбокомпрессора на Рейнджере, представляется необходимым рассмотреть устройство системы забора воздуха на данном автомобиле, так как турбонагнетатель является одним из самых главных ее элементов и работает в связке с другими  частями системы. Как видно из схем, система включает в себя следующие элементы:

Система впуска воздуха на Форд Рейнджер 2.5 16v dohc TDCI

1. Кожух воздушного фильтра с впускным воздуховодом (5031519);

2. Интеркулер - радиатор наддуваемого воздуха (4958826);

3. Впускной коллектор (1449118);

4. Турбокомпрессор с выпускным коллектором (не относится к системе впуска, тем не менее, при ремонте турбины также подлежит снятию-установке) [4943873];

5. Регулятор угла лопаток турбины (1789132);

6. Клапан соленоида автомата наддува (1541778);

7. Свечи накала (1449686);

8. Вакуумный клапан;

9. Реле свечей накала (3601373);

10. Педальный узел (1454560);

Система впуска воздуха и рециркуляции ОГ на Форд Рейнджер 2.5 16v dohc TDCI

 

11. Соленоид клапана системы рециркуляции воздуха (EGR);

12. Клапан EGR (1449125);

13. Воздушный фильтр (1493527);

14. Соленоид клапана половинной отсечки впускного потока (1493530);

15. Соленоид клапана полной отсечки впускного потока (1493530);

16. Соленоид управления клапаном EGR (1447255);

17. Вакуумный насос (1339680);

18. Клапан отсечки впускного потока (4958825).

   Теперь кратко пройдемся по конструкции и назначению основных компонентов системы впуска:

-кожух воздушного фильтра включает в себя сам кожух, фильтрующий элемент сухого типа и воздуховоды;

-интеркулер выполнен из алюминиевого сплава и основная его задача - охлаждать сжатый и нагревшийся воздух до его подачи во впускной коллектор для повышения его плотности, снижения температуры, и соответственно, для увеличения эффективности турбонаддува;

-турбонагнетатель на Форд Рейнджер выполнен конструктивно по типу изменяемой геометрии, его главными составными частями являются турбинное колесо с лопатками, которое раскручивается отработанными газами. На одной оси с ним находится крыльчатка, сжимающая воздух, который затем подается  во впускной коллектор. Лопатки на турбинном колесе сделаны подвижными  и могут менять угол атаки, что позволяет изменять скорость вращения оси и регулировать расход и давление воздуха во впускном тракте, в зависимости от параметров работы двигателя. Для изменения угла лопаток служитспециальный регулятор, который управляется вакуумом через соответствующий соленоид.

Конструкция турбины на Форд Рейнджер 2006-2012

 

   В процессе эксплуатации турбодизельных двигателей и, в частности, двигателя 2.5 16v DOHC HPCR 143 ps, который ставился на Форд Рейнджер 2006-2012 и на Мазда BT-50 могут появляться различные проблемы, связанные с работой компрессора. Перечислим теперь основные неисправности, возникающие в ходе эксплуатации турбонагнетателя:

1. Выход из строя регулятора угла лопаток - как правило, на Рейнджере либо заклинивает шток, мембраны, либо повреждается сама мембрана из-за попадания в вакуумную магистраль топлива или масла.

2. Повреждения лопаток турбинного колеса - обычно из-за  попадания посторонних предметов или абразива в турбину.

3. Масляное голодание - пожалуй, одна из самых распространенных неисправностей, связанная со снижением расхода масла в маслопроводах подачи масла к турбине. Это происходит из-за нарушения целостности масляного уплотнения турбины. Сальники от недостатка масла и перегрева приходят в негодность начинают пропускать масло во впускной тракт, загрязняя интеркулер и ухудшая сгорание  топлива. Отсюда же и его повышенный расход и, как следствие, перегрев и выход из строя турбокомпрессора. Основной причиной масляного голодания турбины является уменьшение сечения магистралей, подводящих масло к турбине. Известно, что турбодизели "не любят" перегрев. Поэтому, перед выключением двигателя рекомендуется его работа на холостых оборотах несколько минут. Многие производители даже встраивают в систему управления автотаймер отключения двигателя, которые после выключения зажигания не останавливает работу мотора, а дает ему еще поработать некоторое время для того, чтобы масло охладилось и не не закоксовывалось в маслопроводах турбины.

   Как же "лечить" данную неисправность? Обычно Форд рекомендует замену турбокомпрессора агрегатом, т.е. в сборе. Но, практически, стоимость такого ремонта составляет настолько неподъемную сумму, что приходится искать иные варианты. Вообще говоря, принципиально ремонт турбины на Форд Рейнджер принципиально не отличается от ремонта турбин для других дизелей. Просто снимается выпускной коллектор вместе с турбиной, отвозится в организацию, специализирующуюся на ремонте турбин, там меняется вся начинка - сальники, турбинное колесо с лопатками, валы и т.д. Затем все это устанавливается на автомобиль, и о, чудо! турбина работает.

   Тем не менее, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Проблема, как обычно,  деталях. Если не выполнить некоторые необходимые мероприятия перед установкой и запуском двигателя, то весь ремонт пойдет насмарку.

   Во-первых, при замене турбины необходимо проверить всю топливную систему на отсутствие в ней мелкодисперсных металлических частиц. Для этого, в первую очередь, снимается и промывается топливный бак, далее продуваются все топливопроводы, а топливный фильтр меняется. На Форде Рейнджере обычно не возникает таких проблем с завоздушиванием системы как, например на Форде Транзите или на Коннекте, но, тем не менее, при сборке системы необходимо убедиться, что не возникает утечек топлива через уплотнения, иначе двигатель может работать с перебоями.

   Во-вторых, проверяются, промываются, а лучше меняются питающий и отводящий турбину маслопроводы, так как любое уменьшение сечения трубки автоматически означает значительное снижение послеремонтного снижение ресурса турбины.

   В-третьих, все прокладки и уплотнения заменяются на новые, так как они одноразовые.

   И, наконец, последнее: обязательна замена масла и масляного фильтра.

   После запуска двигателя необходимо его прогреть, дать остыть, после чего повторно прогреть, замерить давление турбонаддува, и только после того, как будут проверены паспортные значения давления, машина может быть передана клиенту.

   В "Очаково-Форд" процедура снятия-установки и ремонта турбины "под ключ" для Форд Рейнджер  обычно обходится в 50-60 тыс. рублей, что значительно дешевле замены нового агрегата, с тем условием, что стоимость новой оригинальной турбины составляет порядка 120 тыс. рублей, а стоимость турбины, восставленной заводом-изготовителем может достигать 70 тыс. рублей, да и сроки поставки обычно месяц-полтора. Таким образом, налицо экономия как минимум в 20-30 тыс рублей.

Турбокомпрессор на Форд Рейнджер 2. 5 2006-2012

 

 

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: